Welcome to Технический портал коммерческих автомобилей

Добрый день.

Форум по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей TRUCKRU.RU рад Вас приветствовать.

Если Вы не знаете как отремонтировать или Вам нужна технология ремонта, то задаем вопросы на форуме и мы постараемся Вам помочь!

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Приглашаются "МОДЕРАТОРЫ" в разделы. Подробная информация здесь.

Vovan

Администраторы
  • Публикации

    102
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. https://www.etsy.com/il-en/shop/ResumeX

    1. AntoshkaLag

      AntoshkaLag

      https://www.etsy.com/il-en/shop/ResumeX

  2. Высказываемся какие разделы нам нужны. все предложения по новым разделам и структурам обсуждаем здесь.
  3. Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.) и все информация о них.
  4. Собираем всю информацию по ней. Особенности, методика диагностики и все все все....
  5. Здесь собираем всю информацию. по двигателям Камминс и все что с ними связано. Особенности, диагностика и так далее......
  6. Для улучшения работы и организации форума нашей командой было принято решение увеличить количество модераторов. В каждой разделе будут свои модераторы, которые смогут наводить порядок в ветках и разделах форума. В связи с этим, приглашаем "МОДЕРАТОРОВ" в разделы. Всех кто не равнодушен к жизни форума и ремонту и эксплуатации грузовой и спец технике приглашаем к нам. Для связи с администрацией форума пишите в личку мне или на почту truckforum@yandex.ru
  7. Вот здесь можно посмотреть по применяемости
  8. ВЯЗКОСТНЫЕ МУФТЫ Сегодня применяются следующие вязкостные муфты: Модель (Германия) Обозначение по кодификатору Применяемость 020002741 ф654 (вентилятор кольцевой 8 лопастей 020002743+муфта 020002742)Ожидается замена на 020004583(вентилятор 020004581+муфта 020004582) 45104-1308023-90 740.30,740.31,В целях унификации предлагается устанавливать на 4308 дв.EQB 180.20, 4ISBe185 020002748 ф704(вентилятор 9 лопастей 020002750+муфта 18219-3)Ожидается замена на 020004586 (вентилятор кольцевой 020004585+муфта 020004584) 45104-1308006-90 740.50,740.51, 740.61 020003762 ф758(вентилятор кольцевой 9 лопастей 020003760+муфта 020003761) 45104-1308008-90 740.37,740.60, 740.63 020004351ф704мм.(вентилятор кольцевой MD9 лопастей-9, 020004349+муфта 020004350) 45104-1308046-90 740.62 020004622 Ф640мм (вентилятор кольцевой MD9 9 лопастей) CUMMINS6ISBe210,245,275,285,300,4ISBe185 020003248 Ф600мм (вентилятор 020003277 кольцевой 8 лопастей+муфта 020003249) Применялся на автомобилях 4308 с двигателями CUMMINSEQB-180-20,4ISBe185 020004622 Ф640мм (вентилятор кольцевой MD9 9 лопастей) Замена 020005613Изв.4308.1352 4ISBe185+ZF6S700 020004222 Ф768 Двигатель 740.73. 020003531Вентилятор обратного вращения – автобус ф660
  9. ЭЛЕКТРОМУФТЫ Сегодня применяются муфты 740.30-1317500-02 отличающая от 740.30-1317500-01 установкой двухрядного подшипника и увеличенной ступицей.
  10. На вязкостных муфтах 18220.3 двигателей КАМАЗ 740.50, 740.51 устанавливается крыльчатка диаметром 710 мм № 321 566, на вязкостной муфте 18223-3 двигателя 740.30-крыльчатка диаметром 660 мм, № 312 536, на автобусах с двигателем евро 2 устанавливается вентилятор 020003531 правого вращения диаметром 660 мм 10-ти лопастной. Электромагнитные муфты: На двигателях ЕВРО 2 - КАМАЗ 740.30,..31, ..50, ..51 устанавливается одна и та же муфта 740.30-1317500-01. Крыльчатки в зависимости от двигателя разные. Крыльчатка 740.51-1308012 на двигателях 740.50, 740.51, 740.62 и крепится к муфте через проставку 740.51-1308046. Крыльчатка 740.30-1308012 устанавливается на двигателях 740.30,…31. Отличаются крыльчатки друг от друга только диаметром на 30-660мм, на .51-710мм. Для крепления к муфте на крыльчатке имеются 6 отверстий 9мм на диаметре 152,4 мм.
  11. Для ремонта двигателей моделей 740.10­210 и 7403.10-260 начаты поставки в запасные части комплектов 740.1000128-05106 и 7403.1000128-05/06 «Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми кольца­ми, упорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы», изготавливаемых в совместном ОАО «КАМАЗ» и фирмы «Федерал Могул» (США) предприятии ООО «Федерал Могул Набережные Челны». Конструкция и технология изготовления деталей ЦПГ, входящих в комплек­ты, оригинальна и имеет ряд отличий, от ранее производимых, аналогичных деталей в ОАО «КАМАЗ», что приводит к следующему ограничению при проведении ре­монтных и восстановительных работ: - в связи с измененным весом поршней производства ООО «Федерал Могул Набе­режные Челны» при выполнении ремонта двигателей КАМАЗ допускается только комплектная замена деталей ЦПГ (поршень, поршневые кольца и поршневой па­лец), как в отдельных цилиндрах, так и во всем двигателе. Указанное ограничение связано с необходимостью сохранения веса поступательно-движущихся масс по ус­ловиям балансировки коленчатого вала. В запасные части предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (марки­ровка 10-й группы на днище). При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости. В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозна­чение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02. В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10. Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210. Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы. На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке. На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ». Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета. Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета. Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C. Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом. Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе. Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями. Вот такая информация на оф.сайте.
  12. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Беларусь). Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой. Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств: - повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; - продление срока службы шин; - возможность увеличения средней безопасной скорости движения. АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики. Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора, напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке передней оси (см. рис. Установка датчика АБС в колесе передней оси) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста). Установка датчика АБС в колесе передней оси При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм. Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции: - повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости; - поддержание давления в тормозных камерах; - понижение давления в тормозных камерах при блокировании колес. Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес. Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС. Блок предохранителей, установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС. Диагностические лампы с символами «АБС тягача» и «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены на щитке приборов (см. раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольноизмерительные приборы»). Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима. Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля. схемы подключений АБС - на рисунках Принципиальная схема подключений АБС ф. «WABCO» и НП РУП «ЭКРАН» и Принципиальная схема подключений АБС (b. «KNORR BREMZE)». РАБОТА СИСТЕМЫ При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностические лампы с символами «АБС тягача» и «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, при этом на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации. При исправной системе лампа с символом «АБС тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС. При возникновении неисправности в системе, или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС (см. рис. Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 4x2. Функциональная схема АБС автомобиля с колесной Формулой 6x4 или Функциональная схема АБС автомобиля с колесной Формулой 8x4), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС). Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах, или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц). Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. таблицы Световые коды состояния элементов АБС ф. «WABCO, Световые коды состояния элементов АБС ф. «KNORR BREMZE» и Световые коды состояния элементов АБС НП РУП «ЭКРАН»), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности. Внимание! При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя аккумуляторных батарей; Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля. Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 4x2: 1 (А, В, С, D) - модуляторы АБС; 2 - датчики скорости АБС; 3 - электронный блок управления; 4 - клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза; 5 - розетка для подключения АБС прицепа Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 6x4: 1 (A,B,C,D) - модуляторы АБС; 2 (A,B,C,D) - датчики скорости АБС; 3 - электронный блок управления; 4 - клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза; 5 - розетка для подключения АБС прицепа. Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 8x4: 1 (A,B,C,D) - модуляторы АБС; 2 (A,B,C,D) - датчики скорости АБС; 3 - электронный блок управления; 4 - клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза; 5 - розетка для подключения АБС прицепа РЕЖИМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ АБС АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики. Активизация режима производиться нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу. Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС ф. «WABCO», Световые коды состояния элементов АБС ф. «KNORR BREMZE» и Световые коды состояния элементов АБС НП РУП «ЭКРАН». Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит, в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок ламп; горит постоянно. Активизация режима принудительной диаг ностики АБС ф. «WABCO» и ф. «KNORR BREMSE» производится нажатием и удержанием нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 - 3 с (дл WABCO) и 0,5 - 8 с (для KNORR-BREMSE). Если системе имеются активные ошибки, диагностическа лампа гаснет примерно на 1с, а затем: - для АБС ф. «WABCO»: выдается циклическ повторяющийся код одной активной ошибки через ка ждые 4 с до устранения данной неисправности (дли тельность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза ме жду вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с.). Послр устранения неисправности необходимо в выключател стартера и приборов ротор замка повернуть ключор сначала в положение «0», а затем в положение «I». Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибк и т.д. (до устранения всех неисправностей). - для АБС ф. «KNORR-BREMSE»: один 3 другим выдаются коды неисправностей (длительност каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза межд вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с, интервал между кодами - 4,5 с). Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН» производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 - 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса - 5 с, первой паузы - 2,5 с, разделительного импульса - 2,5 с, второй паузы - 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с, интервал между кодами - 4 с). Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 - 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки - 0,5 с, паузы между ними - 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей. Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
  13. Принципиальная схема подключений АБС ф. «WABCO» и НП РУП «ЭКРАН» Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR BREMZE» Причиной неисправности тормозной системы могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы») и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 6 мин. - для автомобиля, 9 мин. - для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией. При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их. Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 432255: 1 - влагоотделитель; 2 - компрессор; 3 - охладитель; 4 - четырехконтурный защитный клапан; 5 - автоматический регулятор тормозных сил; 6 -регулятор давления; 7 - выключатель сигнала торможения; 8 - тормозной кран; 9 - пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 - кран управления стояночной тормозной системой; 12* - цилиндр выключения подачи топлива; 13* - кран пневматический; 15 - передняя тормозная камера; 16 - ресивер контура IV; 17 - ресивер контура 111; 18 - кран слива конденсата; 19 - задняя тормозная камера; 20,24 - ускорительные клапаны; 21 -двухмагистральный перепускной клапан; 22 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 - ресивер контура II; 25 - ресивер контура I; 26 - выключатель контрольных ламп падения давления воздуха в контуре III; 27 - кран экстренного растормаживания; 28 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 29 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре 1; 30 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре II; 31 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре IV; 32 - модуляторы АБС; 33 - датчик скорости АБС; 34 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 35 - клапан электромагнитный; А, В, Д - клапаны контрольных выводов * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43253,43255 (с осушителем): 2 - компрессор; 3 - охладитель; 4 - четырехконтурный защитный клапан; 5 - автоматический регулятор тормозных сил; 6 - осушитель воздуха с регулятором давления; 7 - выключатель сигнала торможения; 8 - тормозной кран; 9 - пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 - кран управления стояночной тормозной системой; 12* - цилиндр выключения подачи топлива; 13* - кран пневматический; 15 - передняя тормозная камера; 16 - ресивер контура IV; 17 - ресивер контура III; 18 - кран слива конденсата; 19 - задняя тормозная камера; 20,24 -усячкорительные клапаны; 21 -двухмагистральный перепускной клапан; 22 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 - ресивер контура II; 25 - ресивер контура I; 26 - выключатель контрольных ламп падения давления воздуха в контуре III; 27 - кран экстренного растормажива-ния; 28 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 29 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре I; 30 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре II; 31 - выключатель контрольной лампы падения давления в контуре IV; 32 - модуляторы АБС; 33 -датчик скорости АБС; 34 - ресивер регенерационный; 35 - клапан электромагнитный; А, В, Д - клапаны контрольных выводов; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмопривода тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111,65115 (с влагомаслоотделителем): 1 - передние тормозные камеры; 2 (А) - клапан контрольного вывода контура I; 3 (В, С) - клапан контрольного вывода контура III; 4 (D.E) - клапан контрольного вывода контура II; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре I; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре 111; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормажи-вания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 21 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 22 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура 11; 29 - ресивер контура III; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35* - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111,65115, работающих с прицепом (с влагомаслоотделителем): 1 - передние тормозные камеры; 2(A) - клапан контрольного вывода контура I; 3(В, С) - клапан контрольного вывода контура III; 4(D,E) - клапан контрольного вывода контура II; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре 1; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 21 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 22 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 24 - кран управления тормозами прицепа; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура 1; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 30 - головка соединительная питающая; 31 - головка соединительная управляющая; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35* - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмопривода тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115 (с осушителем): 1 - передние тормозные камеры; 2(A) - клапан контрольного вывода контура 1; 3(В, С) - клапан контрольного вывода контура 111; 4(D, Е) - клапан контрольного вывода контура II; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре I; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 22 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35 *- пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 37 - осушитель воздуха с регулятором давления; 38 - ресивер регенерационный; 39 - клапан накачки шин; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмоприводов тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115, работающих с прицепом (с осушителем): 1 - передние тормозные камеры; 2(A) -клапан контрольного вывода контура I 3(В, С) - клапан контрольного вывод, контура III; 4(D, Е) - клапан контрольного вывода контура II; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр: 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 -2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре I; 12 - датчик падения давления в контуре 11; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 22 - датчик скорость ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 24 - кран управления тормозами прицепа; 25 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 30 - головка соединительная питающая; 31 - головка соединительная управляющая; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35*- пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 37 - осушитель воздуха с регулятором давления; 38 - ресивер регенерационный; 39 - клапан накачки шин; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмоприводов тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 65116, 65117 (влагомаслоотделитель выполнен совместно с регулятором давления): 1 - передние тормозные камеры; 2(A) - клапан контрольного вывода контура I; 3(В, С) - клапан контрольного вывода контура III; 4(D, Е) - клапан контрольного вывода контура II; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре I; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 21 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 22 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 24 - кран управления тормозами прицепа; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 30 - головка соединительная питающая; 31 - головка соединительная управляющая; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35* - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмоприводов тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 65116, 65117 (с осушителем): 1 - передние тормозные камеры; 2(A) - клапан контрольного вывода контура I; 3(В, С) - клапан контрольного вывода контура III; 4(D, Е) - клапан контрольного вывода контура И; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 -датчик падения давления в контуре 1; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 22 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 24 - кран управления тормозами прицепа; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 30 - головка соединительная питающая; 31 - головка соединительная управляющая; 32 - клапан электромагнитный; 33 - датчик контрольной лампы контура III; 34 - датчик сигнала торможения; 35* - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 37 - осушитель воздуха с регулятором давления; 38 - ресивер регенерационный; 39 - клапан накачки шин; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6540 с осушителем: 1 - передние тормозные камеры; 2(A) - клапан контрольного вывода контура I; 3(С, Е) - клапан контрольного вывода контура II; 4 (D) - клапан контрольного вывода контура III; 5* - кран пневматический; 6 - двустрелочный манометр; 7 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - 2-х секционный тормозной кран с педалью; 10 - четырехконтурный защитный клапан; 11 - датчик падения давления в контуре I; 12 - датчик падения давления в контуре II; 13 - датчик падения давления в контуре III; 14 - датчик падения давления в контуре IV; 15 - кран экстренного растормаживания; 16 - клапан 2-х магистральный; 17 - ускорительный клапан; 18 - регулятор тормозных сил; 19 - задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 20 - модулятор ABC; 21 - датчик скорости ABC; 23 - кран управления стояночным тормозом; 24 - клапан накачки шин; 25 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной (износостойкой) тормозной системы; 26 - ресивер контура I; 27 - ресивер контура IV; 28 - ресиверы контура II; 29 - ресивер контура III; 30 - клапан электромагнитный; 31 - датчик контрольной лампы контура III; 32 - датчик сигнала торможения; 33* - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 34 - осушитель воздуха с регулятором давления; 35 - ресивер регенерационный; I - к потребителям сжатого воздуха; * - для двигателей уровня EURO-3 отсутствуют